Это интересно!

52 375 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Николаева
    Оппонетки с МТ больше любят на Европу плевать.. У них в своём глазу соринка, в чужом бревно. А то, что в России раст...С любимым мужчиной
  • Валера казанцев
    Уж если пристают так назойлево, то есть в русском языке слово на три буквы.Ряженые совсем оз...
  • Валерий Харламов
    ну если викинги! то да!Свершилось. Детям...

"Дети должны учиться в школе, а не на кухне": Отец Андрей Ткачёв разнёс "дистанционное образование"

"Дети должны учиться в школе, а не на кухне": Отец Андрей Ткачёв разнёс "дистанционное образование"

Протоиерей Андрей Ткачёв

Священник, публицист, проповедник

Никакой компьютер не заменит личного контакта. Это – всего лишь как костыль для хромого. Или как очки для близорукого, но не более того. А потому, ради социализации, ради глубокого постижения знаний, ради снятия лишних проблем с головы мамы, которая должна на работу идти, а не постоянно сидеть над своим чадом, ради всего святого, оставьте детям возможность нормально учиться!

Не нужно никому доказывать, что коронавирусная эпидемия изменила мир. Начиная от пустых трибун на стадионах, где бегают скучные футболисты, заканчивая тем, будто исчезли все остальные болезни, уже "не так страшен" рак или туберкулёз. А если без горькой иронии, то туберкулёзники и онкологические больные оказались одной из самых пострадавших категорий, потому что некоторых из них буквально выселяли из специализированных клиник, чтобы лечить там коронавирусных больных.

Ну и, конечно, школа не осталась без влияния этих произошедших и продолжающихся событий. Здесь самый больной вопрос – о дистанционном образовании. Кому-то, видимо, понравилась эта экономная вещь, когда никто не бегает, все сидят на месте и вроде бы учатся. Но есть ряд вопросов. Мы видим, что люди выходят на улицы с требованиями, что дети должны учиться не на кухне, а в школе.

И что если государство не учит и не лечит, то зачем оно нужно.

Важно понимать: школа не только даёт знания, она социализирует человека. В школе завязываются и рвутся дружеские отношения, возникают конфликты и примирения... Миллион разных вещей, которые начинаются ещё в песочнице. А виртуальный мир не даёт этого, с компьютером вырастают самые настоящие дикари. Непонятно, во что эти дети превращаются и что с этими людьми будет. Поэтому нельзя заменить школу просто "загрузкой знаний".

Более того, чтобы учиться на удалёнке, нужна очень высокая степень мотивации. Это взрослый человек может прослушать длительный интернет-курс, внимательно сидеть и конспектировать. Но ребёнок так не может, у ребёнка нет ни серьёзной мотивации, ни самодисциплины, чтобы сесть и долго разговаривать с бездушным стеклянным экраном. Ребёнок должен учиться, играя, и играть, учась. И на кухне это невозможно, мама не сможет ему этого обеспечить. И компьютер не может.

В нашей истории уже были фокусники, которые радовались, что наступила эпоха воспитания потребителя и теперь не нужно воспитывать человека как многогранную личность. "Зачем географию учить, коль извозчик довезёт", говорил у Фонвизина Митрофанушка ещё в екатерининские времена. А теперь возникли новые такие чудаки. Зачем астрономия? Зачем политическая экономия? Зачем всемирная история? Выучите себе историю Ростовской области – и хватит с вас.

То есть нужны потребители, а потому и идолы такие – цифровизация и культура потребления. Настоящая же наука – это такая вещь, которую нельзя понять, не полюбив и не ощутив радость понимания. Когда тебе объяснил человек, сложил одно с другим – и вдруг всё засияло "откровением", ты понял и полюбил. И пошёл дальше, да так, что теперь тебя уже не оттянешь за уши от науки. Но ты не поймешь и не полюбишь, если у тебя не будет человека, заражающего тебя любовью к предмету.

В конце-то концов, этим и должен заниматься учитель. Он сам должен быть фанатично влюблен в свой предмет. Это его "невеста". У нас потому так нудно всё преподают, что люди, прослушавшие курс химии или курс физики, ненавидят и химию, и физику вкупе. И плохо знают их из-за этого. Знают только от А до Б, а дальше "сам прочитаешь". Но привить любовь к предмету и его глубокое понимание возможно только при личном контакте.

Никакой компьютер не заменит личного контакта. Это – всего лишь как костыль для хромого. Или как очки для близорукого, но не более того. А потому, ради социализации, ради глубокого постижения знаний, ради снятия лишних проблем с головы мамы, которая должна на работу идти, а не постоянно сидеть над своим чадом, ради всего святого, оставьте детям возможность нормально учиться! При нормальном обучении нужно учиться и общаться, разговаривать и дружить, читать и подсказывать друг другу, ссориться и мириться. Чего, конечно, не даст нам никакая цифровизация и никакая компьютеризация.

В конце концов, до каких пор можно этим идолам кланяться?! То кланялись какому-то коммунизму, теперь цифровизации с обществом потребления. Да это просто "пристанище всякой нечистой и отвратительной птицы", говоря языком Апокалипсиса. Это мерзость запустения. Это не то, чему нужно служить. В лучшем случае это – рабочий костыль для хромого человека, и не более того. А потому люди правильно пишут на своих плакатах: дети должны учиться в школе, а не на кухне.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх