Это интересно!

52 377 подписчиков

Свежие комментарии

  • Aнатолий Райков
    Можешь себе в загрузки в компьютер перенести.Я часто себе загружаю всякие интересные картинки,потом особо интересные ...Как в русской дер...
  • Светлана Пономарева
    СоциопатНашинковал жену
  • Аурелия Запсенко
    Да уж,японцы-не китайцы,чеснок свой там сажать не собирались,чего им в деревне русской делать?Мастер-класс по складыв...Как в русской дер...

Стратегическая ненависть к училкам

Давно ничего не писал из области психологии, но вот эта тема уже просто перезрела и доросла до уровня безопасности страны. 

* режим зануды вкл * 

Стратегическая ненависть к училкам

Я заметил, что в российском обществе есть один массовый комплекс неполноценности из разряда неизлеченных подростковых травм. 

Это реакция взрослых, давно окончивших школы людей, когда им указывают на их ошибки и невнимательность. Например, на недостаточную грамотность при написании текстов. 

В большинстве таких ситуаций автор ошибки реагирует резко негативно, иногда просто взрывается. За указание на орфографические ошибки комментатора могут забанить, обложить матом, угрожать расправой, выгнать из сообщества или даже организовать на него коллективную травлю (реально, был свидетелем). 

Вот, например, типовая реакция. В этом прекрасно всё :)

Стратегическая ненависть к училкам

или так:

Стратегическая ненависть к училкам

или так:

Стратегическая ненависть к училкам

или так:

Стратегическая ненависть к училкам

И вот, читая подобные ответы на попытки корректуры, думаешь, что там, вероятно, сидит какой-нибудь подросток, которому действительно жутко надоела школа. Но потом, приглядевшись, узнаёшь, что за ненавистником училок скрывается... бизнесмен 48 лет с фотографией на фоне джипа за 12 миллионов руб., женщина 52 лет, у которой дети окончили институт, программист 38 лет с кучей дипломов, и тому подобное.

Нет, конечно, есть и реальные подростки, но количество взрослых людей с незакрытыми детскими травмами на почве учёбы зашкаливает.

* * * 

Что чувствует ВЗРОСЛЫЙ (с психологической точки зрения) человек, когда некий свидетель сообщает ему об ошибке в его работе? 

В первую секунду автору, конечно, досадно слышать такую новость, ведь он надеялся, что выполнял работу хорошо, а оказалось, что не очень. Ну, блин, как же так?! Во вторую секунду он уже благодарен случайному добровольцу-корректору, потому что так его работа и дальше жила бы с ошибкой, а теперь появился шанс её исправить и работа станет лучше. 

Но что же испытывает типичный автор, который в ответ кидается в атаку на "корректора"?

Он в своём бессознательном импульсе моментально проваливается в своё школьное детство, в котором ЗА ОШИБКИ И "ДВОЙКИ" его личность множество раз ОБЕСЦЕНИВАЛИ, УНИЖАЛИ И ДАЖЕ БИЛИ. 

И вот уже перед автором стоит не равноправный взрослый с пожеланием исправить недочёты, а НЕНАВИСТНАЯ УЧИЛКА, которая сейчас своей грёбаной красной ручкой запустит процесс унижения его как личности, и этот процесс сперва начнётся перед всем классом (похерив и без того хрупкий авторитет), а позже продолжится ещё и дома в исполнении родителей и, в ряде случаев, закончится физической болью или крахом надежд и планов ("не будет тебе никакой секции авиамоделизма, пока не начнёшь приносить пятёрки по математике")

И у автора начинается лёгкое состояние аффекта под лозунгом "откусайся от училки любой ценой": одни начинают утверждать, что они художники и имеют право вот так видеть, другие - что они пришли сюда свободно общаться, а не унижаться перед "училками", третьи впадают в ярость и забрасывают "училку" тремя камазами оскорблений, ещё кто-то заявляет, что это не его ошибки, а Т9 и автозамена на его телефоне. Забавно, но колбасить от комментариев "училок" иногда начинает даже не самих авторов, допустивших ошибки, а просто каких-то случайных пользователей, в чей адрес никаких претензий не было.

Заметьте: свидетель-комментатор, чаще всего, не обесценивает автора, не думает унижать его и даже его работу с ошибками в целом принимает - он просит только исправить недочёты. То есть, попытка его унизить автору МЕРЕЩИТСЯ. Весь негатив, который начинает лезть из автора - это исключительно его собственная, из глубин подсознания, защитная реакция на воспоминание о боли и травмах детско-подросткового периода.

И, разумеется, с возрастом эта подростковая травма никем особенно не прорабатывается, потому что даже сама идея того, что эта память детской боли может потом как-то вылезти боком и этого МОЖНО избежать собственными силами, обществом как-то игнорируется. 

А в итоге единственной реально пострадавшей стороной остаются... потребители труда автора. Потому что ошибки не исправляются, они множатся, авторы продолжают биться насмерть за право их совершать и не исправлять, а люди получают продукт сниженного качества, отчего неуклонно едет вниз общее качество жизни.

"Я как хочу так и буду писать, не нравится - не читайте". Типичный ответ.

А если продолжить мысль?

"Я как хочу, так и буду вас лечить, не нравится - не болейте".

"Я как хочу, так и буду строить мост, не нравится - не ездите по нему потом".

"Я к вам пришел устраиваться на работу журналистом, а не экзамен по литературе сдавать!".

"Не учите меня электромонтажу - как хочу, так провода и скручиваю, ни один нормальный человек не будет требовать это ваше дурацкое заземление".

"Хочу ездить пьяный - и буду, не учите меня жить, я заслуженный режиссёр". 

Ну, вы понимаете. 

* * *

Нет, разумеется, наше общество ещё не дошло до той черты, когда неграм или каким-нибудь меньшинствам нужно официально разрешать делать ошибки и выполнять работу через задницу, просто потому что иначе это расизм и сегрегация. Но из массово-негативной реакции на корректуру вырастает диктатура обиженных двоечников, которые начинают заставлять общество потреблять их продукт низкого качества, потому что иначе они обидятся и начнут опрокидывать на прохожих мебель своими тяжкими вздохами.   

Из систематической, массовой ненависти к "училкам" и корректорам вырастает деградация любого образовательного процесса (не обязательно посвященного языковой грамотности), которая в пределе приводит к тому, что у выпускников этого образования не взлетают стелс-истребители и не хотят выходить в море эсминцы, а прибиение своих причиндалов к брусчатке Красной площади гвоздём начинает называться искусством без кавычек и примеси отвращения. 

Наконец, возникает "эффект разбитых окон", когда потенциально способные поработать над своими ошибками люди перестают делать это, так как у правила отсутствует строгий хозяин, а "толпа" лояльно относится к ошибкам и нелояльно к тем, кто на них указывает. 

* * *

Следствием этих же подростковых травм является и другой интересный феномен российского общества - это показное, на уровне бравады, пренебрежение к технике безопасности, ПООЩРЯЕМОЕ общественным мнением.

Вот вам такой пример из моей собственной жизни. 

Я периодически перемещаюсь по городу на моноколесе. Это вот такая штука (человек на фото - не я):

Стратегическая ненависть к училкам

И как-то раз я еду где-то в районе Третьяковской галереи, а на мне надеты наколенники и налокотники, но шлема нет. И навстречу мне идут то ли немцы, то ли австрийцы, в общем - германоязычное племя. Один из них, указывая другому на меня, отмечает (по-немецки), мол, дурак он, что ли - кататься на ЭТОМ без шлема? Буквально через 20-30 метров идут двое русских, и один другому говорит, мол, этот мужик, видимо, ещё только учится кататься - на нём вон, гляди, наколенники и налокотники надеты. 

Примерно такое же отношение было к ремням безопасности в автомобиле, пока за их неиспользование не начали штрафовать, специально устраивая ради этого рейды ГАИ. 

И попробуйте человеку, бравирующему отсутствием техники безопасности, указать на риски или, паче чаяния, привести в положительный пример себя. Нет, все эти риски он знает. Но примерно половина таких бравых удальцов посмотрит на вас, как на досадную помеху, и в их взгляде будет читаться: "ТЫ ТРУС И СЛАБАК! А Я - ВОТ Я НЕ БОЮСЬ! ЭТО Я ЗДЕСЬ СИЛЬНЫЙ, а не ты - иди учи жизни других слабаков!". Это тоже реакция из разряда подростковой контрзависимости, когда техника безопасности кажется ещё одним приёмом угнетения свободного дикорастущего организма со стороны "училок".  

* * *

В общем, вот такая экспериментальная тема на обсуждение. Поизмерять общественное мнение, понаблюдать за реакцией, покушать попкорн.

Если что, основная тема размышления состоит не в том, что надо браться за образование. Надо, да. Но надо браться и за психологию. От неё привыкли отмахиваться (мол, "это всё для неуверенных в себе барышень, а вот Я - МУЖИКЪ, и никакими этими психологиями не страдаю"), но когда это синхронная психология миллионов людей, она уже перестаёт быть просто_психологией. Это уже национальная идея или национальное бедствие.

Кстати, заметил, что сейчас достаточно популярен запрос на книги, напечатанные примерно до 1994 года, так как до этого времени в большинстве издательств работали корректоры, и потому эти книги можно использовать как относительно честное пособие по грамотной речи. Ещё держатся публичные ресурсы государственных органов. Но муниципальные власти уже смело пишут на плакатах "ЕгипеДский павильон", а на сайтах коммерческих организаций кладут с прибором даже на согласование частей речи.

В заключение, пожелаем нашим "друзьям и партнёрам" из-за речки поскорее разрешить всем своим обиженным меньшинствам ездить на красный, стоять под стрелой, влезать где убьёт, курить на заправках и делить на ноль. Уж долой сегрегацию - так долой.

 

P.S. Еще совсем странное предположение из области фантастики: а вдруг можно учить детей, не применяя к ним унижение и обесценивание за их ошибки?

Да нет, показалось.

* режим зануды выкл *

Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх